Минрегион Украины направил облгосадминистрациям письмо, в котором разъяснил вопросы осуществления полномочий по совершению нотариальных действий и регистрации актов гражданского состояния граждан исполнительными органами сельских, поселковых и городских советов территориальных общин, образованных в результате объединения.

В письме сообщается о двух возможных путях организации соответствующих нотариальных действий и регистрации актов: (1) уполномочивание старосты села, поселка на совершение таких действий или (2) возложение на старосту обязанности обеспечить принятие от жителей соответствующих документов, их передачу для выполнения указанных полномочий уполномоченным исполнительным органом сельского, поселкового, городского совета, а также выдачу надлежаще оформленных документов жителям.

«Руководствуясь интересами территориальной общины в целом и жителей соответствующих населенных пунктов, сельский, поселковый, городской совет должен самостоятельно принять решение по организации осуществления исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов территориальных общин, образованных в результате объединения, полномочий по вопросам совершения нотариальных действий и регистрации актов гражданского состояния граждан», — говорится в письме.

Как отметили в Минрегионе, разъяснения даны в соответствии с законами «О местном самоуправлении в Украине», «О нотариате» и «О государственной регистрации актов гражданского состояния».

17 Март, 2016