В Украине планируют создать Национальный контактный центр (НКЦ), чтобы расширить количество каналов взаимодействия власти с гражданами. Соответствующую концепцию одобрил Кабмин на своем заседании 2 декабря.

Несколько лет существует Правительственный контактный центр, который обслуживает все органы исполнительной власти. Обратившись к нему по единому номеру 0-800-507-309 или зайдя на сайт www.ukc.gov.ua, граждане могут получить квалифицированную консультацию. НКЦ планируют создать как раз на базе Правительственного контактного центра.

Цель нового проекта — расширить органы госвласти, к которым могут направлять свои обращения граждане через единый контактный центр. На первом этапе планируется подключить Администрацию Президента, Верховную Раду, государственные коллегиальные органы, а в дальнейшем — органы местного самоуправления. Всего запланировано подключить около 13 тысяч субъектов, к которым можно будет обратиться через НКЦ.

Кроме единого телефонного номера и единого веб-портала, где можно будет оставить свои обращения, разработчики хотят создать два дополнительных канала связи. Первый — мобильное приложение, которое бесплатно можно будет загрузить на телефон или планшет и, открыв, зарегистрировать свое обращение к любому органу. Второй — использование геоинформационных систем, которое позволит получать информацию с привязкой к карте Украины — в онлайне можно будет узнавать информацию о состоянии рассмотрения того или иного обращения в соответствующем регионе, проанализировать на каком этапе решения те или иные проблемы.

04 Декабрь, 2015