Порядок принятия в эксплуатацию и проведения техобследования домов, зданий и сооружений, построенных без разрешения на выполнение соответствующих работ уже заработал, и Минрегион решил обратить внимание на детали этого документа и разъяснить, как избежать двойного толкования его норм.

Так, сообщает ведомство, п. 6 раздела II Порядка предусмотрено, что техобследование индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов общей площадью до 300 кв.м включительно, а также хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений общей площадью до 100 кв.м включительно проводится исполнителем (экспертом (инженером) по техинвентаризации) при их технической инвентаризации только по результатам предварительного (визуального) этапа обследования с проставлением в техпаспорте отметки по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку.

При этом отчет о техобследовании по форме, приведенной в приложении 1 к Порядку, не складывается и не включается в состав документов, которые подаются вместе с соответствующим заявлением о принятии в эксплуатацию объекта.

Кроме этого, п. 2 раздела III Порядка предусмотрена возможность использования отчетов о техобследовании, составленных в период с 29 апреля 2013 года (вступление в силу приказа Минрегиона от 19.03.2013 № 95) до дня вступления в силу Порядка, а также техпаспортов, составленных до вступления в силу этим Порядком, в отношении индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов общей площадью до 300 кв.м включительно, а также хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений общей площадью до 100 кв.м включительно.

Относительно информации, полученной исполнителем от местного органа градостроительства и архитектуры, на соответствие места расположения объекта требованиям государственных строительных норм следует отметить следующее. Указанная информация в контексте Порядка не предусматривает соответствие требованиям всех государственных строительных норм, а в первую очередь касается требований ДБН 360-92** «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» в части места размещения жилого дома в пределах участка землепользования относительно прилегающих участков, зданий и сооружений.

Указанную информацию предоставляют уполномоченные органы градостроительства и архитектуры, как специально уполномоченные органы, которые занимаются вопросами планирования территорий и к полномочиям которых относятся указанные вопросы. При этом за указанной информацией может обратиться как собственник объекта, так и исполнитель работ. Эта информация имеет произвольную форму, не предусматривает уплаты средств и не является документом разрешительного характера, поэтому задержка в ее предоставлении не допускается. Для оптимизации механизма применения Порядка Министерство считает целесообразным рекомендовать органам градостроительства и архитектуры предоставлять вышеуказанную информацию в как можно более сокращенные сроки — до 10 дней.

Декларация о готовности объекта к эксплуатации составляется по форме, приведенной в приложении 3 к Порядку. Следует отметить, что орфографическая или техническая ошибки, допущенные при заполнении декларации или информация, изложенная с неточностями, которые не влияют на содержание и правовой статус объекта, не могут считаться основанием для отказа органом госархстройконтроля в принятии объекта в эксплуатацию.

Также Минрегион отмечает, что Порядком предусмотрено основание, когда объект не может быть принят в эксплуатацию, в том числе при наличии отклонений от требований государственных строительных норм, определенных такими нормами как недопустимые (запрещенные). Указанное требование касается в первую очередь запретов, которые непосредственно влияют на безопасность эксплуатации объектов.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
15 Июнь, 2015