В рамках обновления строительных норм Минрегион предлагает на дорогах высшей категории (I-II) предусматривать обустройство фрезерованных шумовых полос. Соответствующая норма содержится в проекте изменений к ГСН В.2.3-4-2015 «Автомобильные дороги. Часть I. Проектирование. Часть II. Строительство».

Впервые шумовые полосы появились в США в середине 50-х годов прошлого века и по принципу своего действия напоминают «лежачих полицейских». Они представляют собой искусственные неровности, которые в зависимости от назначения оборудуются вдоль или поперек дороги. Во время наезда на нее водитель автомобиля начинает чувствовать существенное вибрационное и шумовое воздействие, что, в свою очередь, способствует повышению внимания на дороге во время движения вдоль обочин или перед приближением к участку с повышенной опасностью.

Такие шумовые разметки, помимо США, также широко применяются в Германии, Канаде, Финляндии, Дании, Швеции, Норвегии и во многих из этих стран являются обязательными при проектировании новых дорог. Шумовая разметка — это недорогой и эффективный способ повышения безопасности движения и уменьшения количества ДТП.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
25 Март, 2019