Министерство юстиции своим приказом №37/5 от 12 января 2016 года утвердило Положение о Комиссии по вопросам рассмотрения жалоб в сфере государственной регистрации, которое определяет порядок ее создания, организационные и процедурные основы деятельности соответствующей комиссии, а также права и обязанности ее членов.
Так, согласно документу комиссия является постоянно действующим коллегиальным консультативно-совещательным органом при Минюсте, который в пределах определенных законодательством полномочий обеспечивает рассмотрение жалоб в сфере госрегистрации.
Формой работы комиссии являются заседания, которые проводятся в случае необходимости. Дату, время и место проведения заседания комиссии определяет ее председатель. Заседание правомочно в случае участия в нем не менее двух третей ее состава.
В состав комиссии входят должностные лица Минюста. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и не менее 5 членов. Состав комиссии утверждается приказом Минюста и формируется с учетом основных задач и функций комиссии. Изменения в ее состав вносятся по представлению председателя и утверждаются приказом Минюста. К слову, ненадлежащее исполнение членом комиссии своих обязанностей является основанием для исключения его из состава комиссии.
Решения по вопросам, рассматриваемым на заседаниях комиссии, принимаются путем голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равного распределения голосов голос председателя комиссии является решающим.