Президент подписал закон, предусматривающий передачу предоставления админуслуг, пользующихся наибольшим спросом среди жителей территориальных общин, в полномочия органов местного самоуправления и местных госадминистраций.
Так, органам местного самоуправления предоставляются полномочия относительно регистрации места жительства и снятия с регистрации, ведения соответствующего реестра территориальной общины. Согласно документу, в результате это должно избавить жителей от необходимости собирать справки о составе семьи и проживании, необходимые при предоставлении, к примеру, соцуслуг.
В соответствии с законом, пересмотрены и отдельные процедуры регистрации места проживания. Так, отменяется необходимость получения талона снятия с регистрации, а заявления о регистрации места жительства могут подаваться соответствующими должностными лицами исполнителей услуг по управлению или содержанию многоквартирного дома или общежития, объединения совладельцев многоквартирного дома или жилищно-строительного кооператива.
Закон также упрощает процедуру получения информации из Государственного земельного кадастра. Право на предоставление такой информации будут иметь должностные лица органов местного самоуправления, в том числе и администраторы центров предоставления админуслуг. Информация из Госземкадастра будет предоставляться также в электронной форме, в первую очередь, нотариусам и госрегистраторам прав, что позволит обеспечить быстрое и комплексное предоставление ими услуг.
Согласно закону, условия ведения и пользования данными Госземкадастра изменяются с 1 марта этого года, а правила и процедуры регистрации места жительства — с 4 апреля.